Цифры недели: Российский игровой рынок вырос до $1,35 млрд
Российский рынок компьютерных игр успешнее, чем многим казалось.
На этой неделе Mail.ru Group опубликовала развернутый
авторы отчета, все еще остается terra incognita: серьезных исследований того,
что в нем происходит, практически нет.
Похоже, российский рынок компьютерных игр успешнее,
чем многим казалось: по данным Mail.ru Group, он оценивается в 1,35 млрд долларов, за два года продемонстрировал
рост в 1,5 раза и по-прежнему обладает большим потенциалом развития.
Еще в конце 2012 года игровая индустрия обогнала кинопрокат
по скорости развития и объему рынка. Только вдумайтесь: на сегодняшний день почти
девять из десяти интернет-пользователей играют в компьютерные игры.
В целом, российский игровой рынок развивается в соответствии
с общемировыми тенденциями. 64% оборота приходится на онлайн-игры; самые
высокие темпы роста демонстрируют мобильные игры и игры для соцсетей. Оффлайн-игры
продолжают сдавать позиции: за два года их доля снизилась с 60% до 36%.
Текущее состояние и перспективы развития российского игрового рынка прокомментировали эксперты. Специалисты сошлись в мнении о том, что в ближайшие годы драйверами рынка станут мобильные игры и кросс-платформенные проекты. При этом, как водится, общий оптимизм разделяют не все.
Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group
Российская игровая индустрия активно развивается и все больше напоминает крупнейшие, давно сложившиеся западные рынки. Игроки в нашей стране активно интересуются консольными продуктами, которые еще несколько лет назад занимали незначительную долю рынка, набирает обороты мобильное направление. Без русского языка не обходится ни один современный блокбастер; более того — их мировые премьеры проходят в России. Феноменальный рост демонстрируют российские версии магазинов приложений AppStore и Google Play. При этом потенциал российского рынка игр далеко не исчерпан.
Антон Аграновский, генеральный директор Destiny Development
Будущее российского игрового рынка, на мой взгляд, очень нестабильно. Сегодня практически полностью прекращен процесс посевного инвестирования, сокращается объем разработчиков, последняя выставка КРИ показала, что рынок практически стагнирует.
Сергей Колесов, директор по корпоративным коммуникациям компании NIKITA ONLINE
Мы считаем достаточно обоснованным прогноз компании J’son & Partners, согласно которому в ближайшие четыре года рынок онлайн-игр будет ежегодно расти в среднем на 15%.
Сергей Орловский, генеральный директор Nival, член совета директоров компании Alawar
По итогам 2012 года MMO-игры остаются на уверенном первом месте на игровом рынке России, но социальные и мобильные игры набирают обороты. Я думаю, ММО сохранят лидерство на рынке on-line в ближайшие пять лет, после чего отдадут «пальму первенства» мобильным играм. Причем будущее индустрии будет не просто за мобильными играми, а кросс-платформенными проектами.
Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции, Nevosoft
Верно отмечен тренд роста рынка мобильных игр. Наши данные также подтверждают очень активное увеличение этого сегмента. Онлайн-игры все больше пересекаются с мобильным сектором, ведь все больше людей играют в онлайн-игры с планшетов. Конечно, не во всех играх это пока еще технически возможно, но это вопрос времени.
В целом, существенный объем российского рынка игр является очень хорошим драйвером развития индустрии и локальных игроков. Хорошим примером может служить конференция White Nights для мобильных разработчиков и издателей, которую мы проводим в Питере: с каждым разом мы видим все больший интерес к России со стороны лидеров индустрии со всего мира.