19 апреля пятница

Как создается цифровой коллаж

Цифровой художник Густаво Бриганте и работа месяца креативно-образовательного проекта Ten Collection от Fotolia.

Как создается цифровой коллаж
Статьи 7 февраля 2013 •  runet

Как создается цифровой коллаж

Цифровой художник Густаво Бриганте и работа месяца креативно-образовательного проекта Ten Collection от Fotolia.

7 февраля 2013 👁 517
© Gustavo Brigante, www.eenia.com

© Gustavo Brigante, www.eenia.com

10 января 2013 года работа молодого аргентинского графического дизайнера Густаво Бриганте появилась на сайте www.tenbyfotolia.com. Густаво — не такой знаменитый иллюстратор, как, скажем, Джеймс Джин, но достаточно известный. Его работу сразу же заметили и начали обсуждать сотни цифровых художников со всего мира, а о самом Бриганте на протяжении всей следующей недели писал чуть не каждый существующий иллюстраторский блог. Композиция дизайнера под названием «За работу!» открыла второй сезон образовательного проекта TEN Collection от фотобанка Fotolia.

«Мне хотелось поместить идею важности усердной работы и учёбы в образ, визуально посвящённый более легкомысленным вещам», — рассказывает Бриганте о том, как начал работать над коллажем Manos a la obra («За работу!»). Коллаж предназначен для TEN Collection, образовательного проекта банка изображений Fotolia и дизайн-сообществ Wisibility и Amkashop. Как и предыдущий, второй сезон TEN Collection будет идти весь год, раз в месяц позволяя всем желающим скачать с сайта www.tenbyfotolia.com полноразмерный PSD-файл работы одного из известных в международном сообществе иллюстраторов или дизайнеров.

Тема «Работа» для Густаво — не просто ещё одна клиентская задача. Выросший в Буэнос-Айресе художник получил свои профессиональные знания в техническом колледже. Сегодня в сообществе дизайнеров он уважаемый профессионал: работы Густаво публиковались во всемирно известном журнале Computer Arts, а среди его клиентов — MTV, Puma и Coca-Cola. Но нынешним статусом он полностью обязан сильнейшему рабочему любопытству и желанию постоянно совершенствовать навыки. Сам Густаво прекрасно это понимает. Также он понимает, что TEN Collection, — не просто образовательный проект для иллюстраторов и дизайнеров, это еще и мощный канал коммуникации между цифровыми художниками всего мира.

Именно поэтому первый сезон проекта имел успех. Выяснилось, что множеству дизайнеров легче воспринимать дополнительную информацию, копаясь в слоях PSD-файлов, чем в беседах о культурном бэкграунде друг друга.

Каждая из работ, которые в 2011 году на протяжении одних суток можно было скачать себе на компьютер c домена Fotolia, породила в среде иллюстраторов долгие дискуссии: о том, как выполняют ту или иную операцию в разных странах, какими способами разные школы и условные «направления» в цифровом искусстве добиваются желаемых эффектов.

В обоих видеороликах, сопровождавших публикацию коллажа Бриганте на сайте TEN Collection от Fotolia, он отчётливо даёт понять, что для него работа всегда начинается не в оперативной памяти компьютера и не в графическом редакторе, а в голове.

Даже в XXI веке происходит это, как правило, при помощи листа бумаги и карандаша. Именно эскиз даёт возможность Густаво уложить все разрозненные образы из его воображения в одну строго структурированную, подчинённую заданной теме картину. И если всё сделать правильно, уже на этом этапе становится понятно, какие элементы будут в дальнейшем использованы для создания работы.

В своем коллаже Бриганте сперва исследовал все способы развития сюжета на бумаге. И в итоге пришёл к набору образов, которые он станет использовать при работе с графическим редактором.
Одним из самых важных уроков от дизайнера здесь служит понимание того, что работа полностью и заранее делается в голове, и только потом переносится в компьютер. Чуть позже, подбирая нужные снимки в фотобанке, Бриганте просто находит части своей работы, уже существующие в его воображении. И, как в головоломке, ставит их на нужное, заранее подготовленное место.

Второй этап состоит в рисовании векторных форм в иллюстраторе. Так художник, во-первых, грубо очерчивает композицию, во вторых задаёт общую тональность работы, пробуя те или иные цветовые решения. Конкретно это решение отсылает к используемому в полиграфической печати цветовому пространству CMYK. Все предметы внутри изображения окрашены в относительно чистые цвета «Циан» и «Маджента».

Но поскольку работа изначально предназначена не для печати, а для рассматривания на экране монитора, Густаво аккуратно подгоняет её к удобному для цифровых дисплеев горизонтальному формату. Чтобы придать коллажу баланс, он отцентровывает его, изобразив в верхней части своеобразное геральдическое украшение из двух гаечных ключей — известных символов тяжелого труда рабочего класса.

К этому моменту у Бриганте уже готов полноценный эскиз будущей работы. Не хватает только трёх образов, которые он изначально мысленно поставил в центр всей композиции. Сейчас это только скелет, на которой ещё предстоит нарастить мышцы фотоматериала.
Густаво, однако, уже хорошо представляет себе всю будущую работу. Он понимает, какие изображения нужны ему в дальнейшем, и знает, что хочет видеть в центре коллажа три фигуры в определённых позах и в одежде совершенно конкретных оттенков. А найти такие изображения в банке Fotolia для автора не составляет труда.

Градации «определённого» и «конкретного», однако же, всегда могут выйти за рамки статистики (а именно на статистику опираются банки изображений). Найдя и разместив в нужных местах две фигуры девушек, и вдоволь поиграв с цветовыми настройками, Бриганте понимает, что для фигуры мужчины ему нужна такая поза и такая одежда, которую будет достаточно сложно найти даже в Fotolia. Поэтому третьим этапом становится съёмка в профессиональной фотостудии.

Поскольку фотография центральной фигуры сделана достаточно чуждо для уже почти готового коллажа с его экосистемой цвета, тона и контраста, Густаво скрупулёзно дорабатывает полученный в ходе съёмки RAW-файл, — это четвёртый этап. Как знают сейчас многие, работая с RAW можно очень гибко настроить переменные изображения, при этом никак не повредив ему и не изменив его структуру. В PSD-файле, который можно было бесплатно скачать с сайта TEN Collection, это бережное отношение особенно заметно.

Пятый этап, самый, как говорит сам Бриганте, технологический — работа с трёхмерными формами. Их он, как и фотографию чуть раньше, переносит в графический редактор очень бережно: добавляя к каждому объекту или группе объектов альфа-канал. Таким образом, если позже у Густаво возникнет желание отредактировать какой-то конкретный объект, ему не придётся долго заниматься его выделением.

Разделяя всю работу на слои, Бриганте следит за тем, чтобы они располагались в логическом порядке: этого требует как этика дизайнера (ведь он знает, что через некоторое время на эти слои будут смотреть другие дизайнеры), так и сама картинка (порядок расположения слоёв с объектами и стилями наложения очень сильно влияет на финальный результат).

«Я первый участник проекта Fotolia TEN в этом году», — говорит Густаво в самом начале видео-ролика, сопровождающего его коллаж на сайте. Сложно представить, какое волнение он испытывал, берясь за проект. Работая для клиента и выполняя работу, скованную тысячей ограничений, легко вести себя профессионально, особенно, если это твоя пятисотая типовая иллюстрация. Но работая в рамках свободного видения, имея все возможные ресурсы и зная, что твой коллаж будет пристально рассматривать чуть не всё мировое сообщество цифровых художников — для этого нужно действительно дистиллированное самообладание. Поэтому особенно завораживает момент, когда Густаво поворачивается к монитору и произносит: «Сейчас я расскажу вам, как сделал эту работу».

Теги:
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.